Суббота, 27 апреля, 2024

История автобусов в Херсоне

Самым популярным транспортом для передвижения по городу считается автобус. Современные люди могут на автобусах и маршрутках добраться в любой район Херсона. При этом курсирует транспорт по определенному графику, поэтому ждать долго на остановках не приходится. Это теперь все легко, однако в начале 20 века было по-другому, как именно, читайте дальше на kherson-future.com.ua.  

Автобусное сообщение самостоятельно

В 1909 году местный провизор Шая Фортус-Файерман подал прошение в городскую управу, чтобы те позволили ему создать автомобильное движение двумя автобусами, каждое транспортное средство рассчитано на 22 места. Мужчина хотел устроить перевозки пассажиров между Забалкой и Военным форштадтом, между станцией железной дороги и рекой Кошевой. 

Местная газета «Родной край» публиковала расценки за перевозку Фаермана и схему маршрутов. Поэтому мужчина установил таксу на проезд: в первом классе — 15 копеек, во втором — 10 копеек, ученикам была скидка — 5 копеек.

Такое предложение понравилось горожанам. Поэтому городская управа решила принять его и разрешила Фаерману вести свою деятельность. Вот только время пуска транспорта в использование выбрали без учета специфических зим: оттепель, грязь, дороги.

Осенью 1909 года возле городского полицейского отделения состоялся осмотр транспортных средств. В комиссию входил полицмейстер Шишкин, его помощник Вирский, городской архитектор Сварик, сообщается на сайте mycity.kherson.ua/

Осмотр транспорта прошел успешно, и уже на следующий день автобусы впервые вышли на маршруты. Для удобства ожидания пассажиров по пути движения транспорта устроили скамейки с защитными навесами, специальными семафорами, стрелкой, которая указывала в какую сторону шел омнибус. Херсонцы были очень довольны новым транспортом. Сначала они даже пытались покататься просто, без надобности. 

Едва пережив ужасную зиму, к предпринимателю пришла налоговая, она требовала платить высокие налоги. Фаерман отказывался, поэтому очень скоро его предприятие обанкротилось.

Вторая попытка

В июле 1926 года депутаты городского совета рассмотрели вопрос об организации автобусного движения в городе. Из казны были выделены деньги, их использовали для обустройства автобусного движения в городе. Отремонтировали проезжую часть улиц будущего маршрута автобусов, изготовили билеты на проезд.

Настоящая «эра» автобусного сообщения в нашем городе началась с осени 1927 года. Тогда на маршруты были выставлены новенькие автобусы марки «ЯЗ», покупка которых стоила городу 26 тысяч рублей. Достаточно интересно и то, что 3 автобуса на весь город обслуживали разные маршруты. Городской транспорт, на обустройство которого городское самоуправление потратило большие средства, изначально берегли. Поэтому проезжую часть улиц, по которым ходили маршруты, держали в хорошем состоянии.

Что касается новеньких автобусов, то в их салоны были рассчитаны на 22 сидячих места, ехать стоя по инструкции могли не более 5 пассажиров. Кроме этого, существовал строгий график проезда в местных автобусах. Таким образом, с 6:00 до 7:00 часов утра автобусы перевозили только рабочих, которые спешили на смену. После 7:00 часов утра до 22:00 часов автобусом могли ехать все без исключения. В воскресенье и праздничные дни парк работал с 8:00 часов утра до 00:00 часов.

Автобусы «ЯЗ» курсировали по городу до 1933 года. На замену им пришли «Форд» и «ЗИС-8». В 1941 году транспортников города объединили в коммунальное гужевое хозяйство. В 1944 году организовали транспортную контору.

В 1961 году на маршруты вышли автобусы марки «ЛАЗ». За проезд в них люди платили 5 копеек. В салоне автобуса начал работать кондуктор. Таким образом, каждый год автобусная сеть активно развивалась в нашем городе, создавая комфортные пассажирские перевозки. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.