Суббота, 27 апреля, 2024

Херсонский троллейбус — транспорт, без которго не обойтись

В самом конце 1950-х годов жители Херсона стали свидетелями интересных событий над проезжей часть улиц рабочие протягивали элекстрические провода. В отличие от обычных, они представляли собой параллельные прямые, протянувшиеся на довольно большие расстояния. Это было что-то иное, чем просто реконструкция или увеличение электрической сети города. Больше на kherson-future.com.ua.

Для чего были нужны провода вдоль мостовых

Разгадка наступила в первых числах июня 1960-го, когда на улицы города вышли первые машины троллейбусного маршрута № 1.

Интересно отметить, что монтаж первой линии херсонского троллейбуса был доверен бригаде монтажников с большим стажем. Эти специалисты уже имели хороший опыт возведения и ввода в действие 52 километра сложного крымского маршрута от Симферополя до Алушты, а спустя год взялись за Херсон.

Установка опор для машин на электрической тяге сопровождалось реконструкцией системы освещения улиц. Так, 23 апреля 1960 года впервые в городе был освещен люминесцентными лампами один из отрезков улицы Перекопской. А спустя два дня, сюда добрались 6 новеньких троллейбусов. И вот десятого июня в свой первый рейс по Херсону отправился троллейбус маршрута № 1. В историю города навсегда вписано имя первого водителя. Им был херсонец В.А. Ляшенко. Пассажиров в тот памятный день также обслуживала кондуктор М.Т. Ягоджинская.

Маршрут начинался от железнодорожного вокзала, что вполне логично, поскольку именно в таких местах наблюдается, как правило, наибольшее количество людей. Кстати, маршрут № 1 Одессы, хотя проложенный раньше, также начинался от вокзала.

Итак, начав движение у вокзала, машины проезжали по проспекту Ушакова, ул. Перекопской и финишировали у в районе улицы Хороводной. Уже в день дебюта троллейбусами Херсона было перевезено почти двенадцать тысяч пассажиров!

К середине декабря того же года была испытана вторая очередь дебютного маршрута, проложенного от улицы Хороводной до хлопчатобумажного комбината. Официально же первая троллейбусная ветка заработала в полном объеме с 8 февраля 1961 года.

Популярный маршрут

Троллейбусы с цифрой “1” на борту пользовались большим спросом не только у обычных жителей Херсона, но и у туристов. Об этом можно прочитать в одном из номеров газеты “Наддніпрянська правда” за 1974 года. Там сказано, что любителей путешествий, которые следуют на Кавказ, приглашают на регистрацию в помещение турбазы “Лилея”. А добраться туда можно было как раз троллейбусом № 1, хотя на то время туда ходили машины, которые обслуживали маршруты № 3 и 5. Выходить следовало на остановке “Гормолокозавод”.

В том же году,как писало упомянутое издание, в Херсоне был осуществлен переход самостоятельное обслуживание пассажиров, то есть уже без кондуктора.  Билеты на проезд можно было приобрести в знаменитых “Союзпечать”, кассах магазинов и, конечно же в диспетчерских пунктах конечных остановков. Безусловно, можно было приобрести билет на проезд у водителя. Но сделать это было возможно только на остановках, приобретя 5 или 10 штук. Пассажир должен был дать водителю сумму без сдачи. При входе в троллейбус пассажир обязан был погасить билетик стоимостью 4 копейки на специальном аппарате (закомпостировать) и сохранять этот проездной документ до конца поездки.

Постепенно количество маршрутов, способных доставлять людей по всему городу, достигло пятнадцати. Весь транспорт, рабочие, водители и кондукторы были объединены в под крышей предприятия “Херсонэлектротранс” (ХЭТ). Любопытно обратить внимание на то, что, согласно подсчетам знатоков города, с начала деятельности ХЭТ по середину 2020 года его пpоходную пересекли более 15 тысяч хеpсонцев.

Город очень непросто пpедстaвить без тpоллейбусов. Они стали не только удобным транспортом, но и максимально экологичным. Горожане отмечают, что он — самый дешевый и пунктуальный. Долгое время оплата за проезд оставалась на уровне 2,5 гривны. Это была самая демократичная цена на всей Украине. К сожалению, экономические процессы заставили руководство ХЭТ поднять цену до 6 гривен за одну поездку. Не обошлось и без сокращений в два раза количества маршрутов.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.