Яхтинг, как известно, является элитарным видом спорта, имеющим свою длинную и интересную историю. В Херсоне, как и в большинстве других украинских городов, также была своя местная элита, одним из любимых развлечений которой были прогулки на яхте и общение с другими уважаемыми людьми, неравнодушными к такому виду транспорта и активному отдыху. Больше информации – на сайте kherson-future.com.ua.
История появления яхт-клуба
Начинать рассказ о Херсонском яхт-клубе следует с 1908 года. Именно этот год считается годом открытия общества в Херсоне. Инициатором создания принято считать итальянского вице-консула Анжело Анатра, особняк которого украшает улицы города и придает ему особую роскошь.
Главой яхт-клуба был избран князь Александр Дмитриевич Максутов. Общество имело свой собственный устав, в него входило около 100 человек. Претендент во вступление в яхт-клуб должен был представить рекомендации двух других членов общества, а также уплатить вступительный взнос.
Помещение для клуба было построено в 1910-х гг. на стрелке Карантинного острова. Строительные работы происходили в большой степени благодаря местному помещику П. Соколову, почти полностью оплатившему строительство.
Известно, что в 1914 году в Херсонском яхт-клубе базировалось 11 парусных яхт.
В период с 1917 по 1926 гг. яхт-клуб не работал. После возобновления его работы там насчитывалось 5 частных яхт и несколько лодок. Уже в 1932 г. в распоряжении клуба было всего 2 яхты.
После Второй мировой войны яхт-клуб был передан в собственность Херсонского судостроительного завода. В начале 1950-х гг. он был реорганизован в областную водно-спортивную станцию, которая достаточно активно развивалась и уже в 1960 г. из-за оживления движения морских, речных судов в городе была перенесена в Гидропарк.
Серьезные перемены начались в 1970 году. Тогда было разрешено производство яхт и спортивных лодок, а на территории разместился местный завод спортивного инвентаря.
Производство добилось немалых успехов. Там строились яхты и лодки по специальным заказам. Среди результатов производства следует выделить крейсерские яхты международного класса «Фолькбот», лодки для народной гребли, а также парусные суда по оригинальным проектам, которые производились на заказ.
Большой спрос имели весла для различных видов гребного спорта, которые тоже производились там. Они отличались высоким качеством и выносливостью. Именно благодаря этим веслам, в том числе, херсонские спортсмены одерживали выдающиеся победы на местных, государственных и мировых соревнованиях.
Архитектурные особенности здания яхт-клуба
Сооружение Херсонского яхт-клуба на Карантинном острове имеет большое значение, поскольку является памятником архитектуры местного значения. Архитектурный стиль, характерный для нее – эклектика с элементами готики. Здание выглядит оригинально, приковывает взгляд.
Особую роскошь и изысканность этому зданию придает сочетание кирпичной кладки и красивых деревянных элементов. Вместе это выглядит органично и цельно. Херсонцы также отмечают красоту деревянной башни с шатровым завершением, которая выделяется из всей архитектурной композиции.
Со смотровой площадки башни Херсонского яхт-клуба открывается волшебная панорама. С одной стороны можно наблюдать за очаровательными днепровскими плавнями, а с другой – любоваться городом. Именно с этой точки было сделано множество красивых фотографий Херсона.