Понедельник, 29 апреля, 2024

Легендарный Антоновский мост: история строительства, особенности сооружения

Антоновский мост стал одним из последних крупных сооружений, которые были возведены на Херсонщине перед распадом СРСР. В 1985 году мост был введен в эксплуатацию. Объект имел интересную и долгую историю, подробнее о ней, читайте дальше на kherson-future.com.ua.

Все начиналось с железнодорожного моста 

До 1985 года в Херсоне не существовало транспортной магистрали через реку Днепр. Действующие технологии и плохая финансовая база города не позволяла возвести магистраль. Люди могли добраться с одного берега на другой, только водным путем. На самом деле это было неудобно и порой опасно, сообщается на сайте mycity.kherson.ua

В 1939 году местные власти рассмотрели и утвердили проект соединения правого берега реки с левым. Далее начали подготовку к работам. В 1939 году строительные бригады приступили к возведению железнодорожного моста через реку Днепр неподалеку от села Антоновка. Достроить сооружение, было не суждено, Вторая мировая война помешала.

Прошло много времени и только через 10 лет в 1949 году начали достраивать мост. Поскольку Антоновский мост считался важным стратегическим объектом, его возведение доверили железнодорожному полку, который имел большой опыт в строительстве подобных сооружений. Строители за 5 лет смогли возвести почти километровый мост.

Зимой 1954 года железнодорожный мост был сооружен и готов к эксплуатации. Сразу после завершения работ провели торжественное открытие, ровно в 12:00 часов дня украшенный флажками первый поезд отправился в путь через мост на левый берег Днепра.

Казалось, радости не было предела, однако для автотранспорта ничего не изменилось. Чтобы попасть на автомобиле в Крым или села, которые были расположены на левом берегу Днепра, людям набрасывали круг через Запорожье. Только в 1955 году была открыта транспортная полоса по плотине Каховской ГЭС, поэтому людям стало проще добираться до Крыма.

Строительство автомобильного моста 

В начале 1970 года чиновники Херсонской области подняли вопрос возведения автомобильного моста через Днепр. Осуществить проект тогда было нереально. Мешали определенные обстоятельства и нехватка денег. Сначала в планах было возведение моста неподалеку набережной на проспекте Ушакова. Взвесив все перспективы, этот проект не поддержали. Выбрали место между Херсоном и селом Антоновка.

В начале 1977 года провели разведывательно-подготовительные работы. Весной этого же года состоялись сборы, во время которых торжественно «заложили первый камень». Далее началось строительство, которое продолжалось целых 8 лет.

К сожалению, работы были не легкими, строителям пришлось столкнуться с определенными технологическими сложностями. Виной этому было особое речное дно. Используя новаторские идеи, технические новинки, коллектив строителей Николаевского отряда №73 достаточно хорошо справился с поставленным перед ним заданием. Они возвели удобный, надежный, красивый мост. 

Мостостроители не единственные, кто вложил много сил и времени в возведение этого объекта. Большая помощь в его строительстве была оказана херсонскими предприятиями, компаниями. Активное участие в работах принимали местные студенты. 

Зимой 1985 года в Херсоне появился большой, автомобильный мост, строительные работы были завершены. Протяженность главного мостового перехода через Днепр составляла 1330 км, через Конку 330 метров. В целом длина сооружения составляла около 10 километров. Вначале зимы провели испытания моста. По нему проехали больше 50 многотонных КамАЗов загруженные песком. Мост выдержал сложные испытания и его ввели в эксплуатацию.

Служил он херсонцам и гостям, которые проезжали через него до 2022 года. В марте российские военные оккупировали Херсонскую область. Мост заминировали, в ноябре во время бегства с правого берега рашисты взорвали мост, уничтожив несколько прогонов.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.