Суббота, 27 апреля, 2024

Первая авиакатастрофа в Херсоне

В 19 веке херсонцы впервые познакомились с авиацией. С того момента в городе начались показательные полеты. Практически все были удачными, однако не обошлось и без падений самолетов. Первая авиакатастрофа летательного судна в Херсоне произошла неожиданно, виновата во всем оказалась погода. Подробнее об авиакатастрофе, читайте далее на kherson-future.com.ua.

Сначала был воздушный шар

Местная газета «Юг» довольно часто на своих страницах сообщала людям важные события в городе. Так было, и когда впервые человек поднялся в небо на воздушном шаре. И произошло это неординарное событие в жизни Херсона на рубеже веков, когда в город со своими гастролями приехал известный на весь мир «демонстратор» Юзеф Древницкий.

В нашем городе мужчина совершил 2 полета на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В топке горела заготовленная солома, а над большой толпой, стоявшей на аллеях, лужайках парка, поднялся в небо большой, серый шар диаметром 30 аршин. Его сдерживали канатами солдаты местного гарнизона. Полет состоялся от центральной аллеи Александровского парка в начале ноября 1899 года, сообщается на сайте http://mycity.kherson.ua/

Большая подготовка

Все же примитивный шар, наполненный горячим дымом, не шел ни в какое сравнение с тяжелым самолетом. В начале 19 века в небе над нашим городом изредка появлялись воздушные аппараты, которые горожане воспринимали как некое чудо. В 1910 году после первого воздухоплавательного съезда в Херсоне, который провели в Одессе, пошел слух, что в город везут аэроплан. Разобранный самолет доставили на пароходе в Херсон в октябре.

Это был легкий спортивный аэроплан системы «Фарман», мощность которого составляла 60 лошадиных сил. Ценный груз известного в то время авиатора Николая Костина сопровождал техник одесского аэроклуба.

Под пристальным наблюдением пилота и техника, с большой осторожностью, части летательного аппарата перегрузили на подводы и в сопровождении мужчин повезли по улицам города к отведенному месту. Первые полеты должны были состояться на северной окраине Херсона.

Несколько дней потратили на сборку самолета и апробацию двигателя. Причем круглосуточно вокруг импровизированного ангара суетились в подготовке люди. 

Местная газета «Юг» писала, что 19 ноября 1910 года в 13:00 часов дня состоится полет авиатора-пилота парижского аэроклуба Костина. В программу входят: полеты на высоте с виражами, кроме этого, из публики выберут одного человека, который поднимется в небо вместе с пилотом. Цена за билет с благотворительным сбором составляла 3 рубля.

Неудачный полет

Наступил день полета, погода была плохой. Всему препятствовал порывистый ветер. Готовый к полету аэроплан конской тягой доставили на взлетное поле, привязали канатами к столбу. Прошло уже 4 часа, однако самолет стоял на месте. Авиатор и техник чинили двигатель, который не хотел запускаться. Люди начали выкрикивать свое недовольство, все потеряли всякую надежду, что полет состоится.

Аэроплан быстро разбежался и красиво взлетел в небо. Толпа радостно кричала. Полет на высоте 300 метров длился около 15 минут. Первая программа считалась выполненной.

Следующим номером демонстрации программы были полеты с пассажиром на борту. Все участники мероприятия тянули жребий на право стать авиапассажиром. Его получили сестры Широцкие. Однако в последний момент они отказались от участия, поэтому место пассажира в кабине самолета занял Рюмин.

Ничего не предвещало беды, почти у земли резкий порыв ветра задрал хвост самолета. Авиатор хотел обойти воздушную канаву, оказавшуюся на пути судна, заложил крутой вираж. Однако потеряв управление, самолет с силой врезался в землю. Люди бросились к месту аварии. 

Рюмин оказался невредимым, отделался незначительными царапинами. С Костиным дела были немного хуже. От пережитого стресса мужчина получил психологическую травму. Самолет отвезли пароходом в Одессу, ремонту он не подлежал.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.