Все в 21 веке используют мобильные телефоны каждый день для самых разнообразных целей. Кто-то только для звонков и мессенджеров, кто-то для игры и работы. Так или иначе, для всех наших потребностей есть мобильные приложения. Но каждый день появляется что-то новенькое. Какие-то из них становятся успешными, как Snapchat и Instagram, а некоторые, так и не доходят до стадии реализации. Остаются просто идеей или набросками.
В истории Херсона есть несколько ярким имен, у том числе в сфере IT и приложений. Так в 2015 году херсонский умелец создал мобильное приложение для велосипедистов. Больше на нашем сайте kherson-future.com.ua.
На велосипеде без проблем
Херсонский государственный университет, один из местных вузов, который готовит специалистов в сфере компьютерного программирования. Его выпускники становятся конкурентоспособными специалистами в сфере IT. И не удивительно, что преподавательский состав университета не отстает от своих студентов. Игорь Блинов преподаватель ХГУ стал создателем и разработчиком навигационного приложения для велосипедистов.
Блинов выиграл грант от Образовательного Фонда нардепа Александра Спиваковского. Полученную сумму он потратил на реализацию своей идеи. Также он был победителем в категории «Лучший start-up» от OSEF.
Идея для такого приложения созревала уже давно. Точнее необходимость в нем формировалась на протяжении многих лет. Из-за своих небольших габаритов у Херсоне есть большое велодвижение. Многие херсонцы выбирают велосипед в качестве средства передвижения по городу. Но не многие знают, все закоулки города и правильные маршруты.
Было решено, что приложение будет работать на одной из самых распространенных платформ — Android. К слову подобное приложение существовало только во Львове. Но там первый блин вышел комом. В Херсоне начало было более гладким. На деньги от гранта удалось на территории вуза начать установку велопарковок, что стало бы новым толчком для развития велоспорта среди студентов.
Ведь проблема вело стоянок, это просто бич многих городов Украины. К сожалению, очень мало городов где было бы хоть как-то обустроены велостоянки хотя бы возле учебных заведений, не то что возле многоквартирных домов. А херсонское приложение и вовсе ноу-хау.
Разработка Блинова заключалась в создании и сборе всей необходимой информации для велосипедистов. Маршруты, их продолжительность, сложность, протяженность. Это полезно не только приезжим и гостям города, которые решили осмотреть новое место на велосипеде, но и херсонцам. Мы можем знать весь город, но вряд ли кто-то достелено знает протяженность некоторых маршрутов, или время, которое на него потратят.
Почему это полезно
Некоторые люди забрасывают идею активного спорта или смены образа жизни, когда сталкиваются с препятствиями в виде не обустроенной местности или других проблем. Такие приложения и постройка велопарковки это первый шаг на то, чтобы херсонцы стали здоровее. Врачами давно уже было доказано полезность и благотворное влияние езды на велосипеде для здоровья. Но что бы сподвигнуть херсонцев на смену образа жизни им нужно помочь.
Следующим шагом после приложения, должны стать велодорожки. В европейских городах велодорожки такая же обычная вещь, как и проспекты. В украинских городах обустроенные места для велосипедистов встречаются только в парках, и то не во всех. А на улицах города велосипедисты ездят либо по проезжей части, где рискуют своим здоровьям, либо по тротуарам, а это уже неудобно для пешеходов.Если посмотреть внимательно, то для украинских велосипедистов слишком много преград. Из-за этого единицы украинцев пересаживаются на велосипеды. Обустраивание городов под их нужды, вот что поможет оздоровить нацию и повлиять на экологии в целом и оздоровить нацию.