29 декабря в Херсоне провели общественные слушания по поводу обсуждения потенциального повышения цен на проезд в троллейбусах до 6 гривен и маршруток до 8. Так перевозчики аргументировали, что дополнительные средства будут использованы для повышения выплат водителям, а также для обновления городского транспорта. І, несмотря на не очень одобрительную реакцию общества, 17 января такое решение уже набрало юридическую силу. Больше на kherson-future.com.ua.
Очевидно, что транспортный кризис в Херсоне назрел уже давно. Весь транспорт, в том числе и троллейбусы, были уже не в наилучшем состоянии. К тому же, маршрутки, которые принадлежат частным перевозчикам, не выполняют свою работу в вечернее время, а троллейбусы хоть и присутствуют на маршрутах, но в небольшом количестве. В придачу, некоторые районы Херсона еще не доступны для троллейбусных перевозок:на северном микрорайоне просто нет специальных проводов для троллейбусов!
Что сделала городская власть?
Однако, все-таки, городской совет, по крайней мере на словах, выполняет свои обещания:на сайте херсонского городского совета недавно появилось сообщение о том, что в собственность городского коммунального предприятия “Херсонэлектротранс” уже прибыл второй троллейбус современного образца от объединения с ограниченной ответственностью “БКМ-Украина”. Эта поставка выполнена в рамках договора, который предприятия подписали еще 26 ноября 2021 года. Таким образом, за этим договором наш город в итоге должен получить еще 40 новых транспортных средств.
Начальник КП “Херсонэлектротранс” Игорь Житченко уже оценил новый транспорт и очень его похвалил. Отдельно он также выделил просторность салона и установленные кондиционеры. Также новый транспорт оснащен указателями маршрута, а также таблом, которое визуально и аудиально объявляет про остановки.
Более того, по информации пресс-службы Херсонского горсовета, это лишь начало. По плану в Херсон должны прибыть 15 новеньких троллейбусов еще до начала июля этого года. Исполняющий обязанности заместителя главы города Вячеслав Белковский пообещал, что новенький транспорт уже совсем скоро появится на дорогах Херсона.
Почему это важно?
Троллейбусы имеют ряд очевидных преимуществ перед маршрутками. Во-первых, они более экологичные, ведь вместо сжигания бензина и выброса в атмосферу автомобільных выхлопов, троллейбусы работают на электроэнергии, которую получает со специальных проводов. Во-вторых, в отличии от маршруток, троллейбусы принадлежат не частным перевозчикам, а городской власти. Из-за этого водители и кондукторы, которые присутствуют в троллейбусах работают не за неофіциальный “гонорар”, а за фиксированную заработную плату, которая не зависит от количества перевезенных пассажиров. Именно поэтому в этих работников будет официально зарабатываться стаж работы, а также им внедрят официальный рабочий день, в течении которого люди должны выполнить свою работу. Таким образом, даже в вечернее время, простые граждане смогут гарантированно добраться почти в любую точку города.
Таким образом “троллейбусизация” Херсона — очень важный и необходимый для жителей города процесс и хорошо, что такая инициатива постепенно внедряется.